Реформы техосмотра для автосервисов.

Постановлением правительства с 2012 года вводятся новые правила прохождения техосмотра, как для участников дорожного движения, так и для организаций, которые будут проводить проверку состояния автомобиля. 

Техосмотр теперь будет проводиться аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) операторами. Все станции технического обслуживания, которые существовали и осуществляли свою деятельность до 2012 года, получат аккредитацию автоматически, в течение двухлетнего «переходного периода». 

Кроме того, что все операторы должны быть подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО), в которую информация о прошедшей техосмотр машине, должна будет передаваться не позднее, чем через 24 часа после осмотра через сайт eaisto.gibdd.ru. Также вводятся ограничения по времени прохождения осмотра автомобиля на посту. Внешний вид талона техосмотра претерпел некоторые изменения, и без него теперь нельзя получить полис ОСАГО.

Прошло всего 3 месяца с момента введения в действие этих законов, а страсти уже начинают закипать и чиновники в спешке кидаются исправлять огрехи введённого законодательства. Это касается и продажи талонов техосмотра без проверки автомобиля и привязки талона ТО к полису ОСАГО и прочее.

Помимо этого, в приказе Министерства промышленности Российской Федерации (Минпромторг России) от 6 декабря 2011 г. N 1677 г. Москва "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня", было перечислено оборудование для автосервисов, дилерских станций или ещё каких-либо станций технического обслуживания автомобиля, необходимое для аккредитации в РСА, а также требования по их техническим характеристикам.

Теперь линия техосмотра должна быть оборудована шумомером, который по идее должен работать с одним автомобилем, а не в условиях многопоточной линии, где совокупность шумов от другой техники может стать основанием для отказа в выдаче талона. Остальные данные можно посмотреть в следующей таблице (информация взята с сайта www.rg.ru). Кстати, проверка соответствия требованиям осуществляется документально.

Так как получить аккредитацию? Процедура аккредитации операторов технического осмотра установлена «Правилами аккредитации операторов технического осмотра», утвержденными приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2011 г. № 697. Помимо заявления и копий документов, которые необходимо сделать для регистрации, на сайте РСА в виде графического файла была схематично показана последовательность получения аккредитации, которую вы можете посмотреть ниже вместе со списком необходимых документов.

psa1.jpg

psa2.jpg

Мелким шрифтом на схеме указана плата за аккредитацию, которая также отрегулирована Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 N 912 "О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра".

Размер финансовых вложений со стороны будущего оператора выглядят следующим образом:

а) 20.000 рублей за предоставление аттестата аккредитации плюс 10.000 рублей за каждый пункт технического осмотра;
б) 15.000 рублей за переоформление аттестата аккредитации в связи с расширением области аккредитации плюс 10.000 рублей за каждый пункт технического осмотра;
в) 10.000 рублей за переоформление аттестата аккредитации в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра плюс 10.000 рублей за каждый пункт технического осмотра;
г) 15.000 рублей за ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации плюс 10.000 рублей за каждый пункт технического осмотра.

Для предпринимателя эти деньги не так существенны, как бумажная волокита, через которую придётся пройти, но уже существует ряд организаций, которые могут помочь в получении.

Кроме этого предъявляются требования к персоналу, который будет производить инструментальный контроль автомобиля. Итак, помимо того, что технический эксперт должен иметь водительские права на те категории транспортных средств, которые будут проходить осмотр у оператора и стаж вождения не менее 3-х лет, он также должен иметь высшее образование в области автотранспорта. Если такового образования нет (среднее профессиональное в автотранспорте), либо оно высшее, не профильное, то мастер должен повысить свою квалификацию до «эксперта по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств», подтвердив это соответствующим свидетельством. Но и это не всё, этот человек должен обладать навыком практической работы: не менее 3-х лет для гражданина со средне-специальным образованием, и не менее 3-х лет с высшим образованием.

Также был установлен предельный размер платы за проведение ТО по категориям транспортного средства в рублях, в зависимости от регионов России. Например, для легковых автомобилей, (категория M1) стоимость колеблется от 300 руб. до 983,14 руб. Для Москвы этот показатель равен 690 руб., а для северной столицы -881 руб. Ограничений по месту прохождения техосмотра нет, так что владелец может за ним поехать и в область.

На данный момент статус «аккредитован» получили 790 операторов по всей России, с общим реестром можно ознакомиться на сайте РСА. Общее же число внесённых в реестр операторов составляет 3371 единиц.

Надеюсь, эта информация поможет потенциальным операторам рассчитать прибыльность или убыточность создания такого предприятия с «нуля» или омологации уже существующего под стандарты РСА.


Источник

Обратно