Средства технического диагностирования тормозных систем.

Недавно мы рассказывали о реформе техосмотра и большом пакете вышедших законов, касающихся аккредитации автосервисов. Но если правовые вопросы более или менее понятны, то техническая часть официальных документов требуют комментариев.   

Приказом №1677 Минпромторга России "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" министерство утвердило перечень и требования к средствам проверки транспорта.

Хотелось бы поговорить об основных, стоящих на первом месте в списке, средствах технического диагностирования тормозных систем. Это основной пункт в проверке технического состояния автомобиля и ему уделяется больше всего внимания.

Итак, документом, помимо классических средств диагностирования тормозной системы автомобиля (средства контроля давления в пневматическом и гидропневматическом приводе, нагружатель сцепного устройства прицепов для грузового автотранспорта) было утверждено пять разновидностей тормозных стендов и приборов, позволяющих контролировать параметры, указанные в таблице. Причём, четыре из них могут альтернативно применяться к основному.

Универсальный роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой до 13000 кг, приходящейся на ось, вопросов не вызывает, так же как и его аналог для авто с большими осевыми нагрузками (до 18000 кг на оси). Эти стенды предназначены для диагностирования большого перечня легковых и грузовых автомобилей по обозначенным параметрам.

Универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем не приобрёл большой популярности, ввиду некоторых сложностей. Напомню, здесь параметры контролируются методом проезда авто над специальной площадкой и остановки на ней в нужный момент.

Первоначально введя массовые характеристики автомобиля, можно получить информацию о тормозном усилии сразу на четырёх колёсах. Эти стенды требуют определённого пространства перед въездом и после него, определённого навыка у технического эксперта, хороших параметров сцепления колёс с поверхностью (чистота колёс и стенда) и многое другое, что ведёт к увеличению материальных затрат от использования этого типа диагностического оборудования. Несколько вопросов по эксплуатации вызывает «прибор для проверки эффективности тормозной системы транспортного средства в дорожных условиях», который может давать некоторую погрешность в измерениях.

Большинству автосервисов интересна аккредитация в качестве оператора по техосмотру только транспортных средств категорий M1, N1 (легковой автомобиль с числом мест для пассажиров не более 8 и грузовой авто с максимальной массой не более 3,5 тонн соответственно). Поэтому, наиболее разумным выбором среди предложенных вариантов может быть «роликовый стенд для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3000 кг».

vhjmy.jpg

Большинство линий технического осмотра, существовавших на территории РФ при ГИБДД до реформы, производились на отечественных предприятиях, коих на сегодняшний день осталось два. Есть основания полагать, что приказ о регламенте средств технического осмотра №1677 был подготовлен на основании данных этих производителей. Помимо остальных контролируемых параметров, в спецификации к вышеуказанному роликовому тормозному стенду контролируется такой параметр, как тормозная сила колеса, измеряемая в килоньютонах и устанавливающая диапазон измерений от 0 до 10 единиц.

На момент выхода приказа этому критерию соответствовали стенды только Российских производителей, которые имели практически равную стоимость с западными аналогами, но при этом большие сроки изготовления и пресловутую «надёжность». Большинство импортных производителей имели максимальное значение измерения 8 кН и столкнулись с ситуацией, в которой они не смогли составить конкуренцию Российским средствам техосмотра. 


Источник

Обратно